Мы идем за теми, кто не врубается

Я одна из тех 20000, что подписали открытое письмо по поводу стандартов. Правда, я не доктор, даже не кандидат наук. Я выпускница филфака МГУ, русист. Недолго работала в школе, потом вышла замуж. Муж может содержать меня и четырех наших детей. Поэтому уже 15 лет я домохозяйка.

Но мысль об отмене литературы (и физики, и биолгии) в школе меня ужасает… Объясню почему.

История русской литературы в школе дает «вешки» для русского человека. Наступает зима — «Мороз и солнце»… Весна — «…идет, весне дорогу»… «Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыть…»

А потом — «Унылая пора». Это ДОЛЖНО возникать в сознании у русского человека…

Приезжаешь в Петербург — и думаешь, такая ли жара была, когда Раскольников убивал старушку…

А в речном круизе по Волге — а где он, город Калинов?

Да, плохой учитель литературы зашоривает детей «лучами света»… Но проблема ли это литературы? М.б., это проблема подготовки учителей?

Я слышала, как года два назад наш министр образования рассуждал, что любой бакалавр может идти в школу и вести там литературу, историю, физику… Недоучка — рассказывать об этом детям! Ужас!!!

Врач и учитель должны учиться больше, чем другие специалисты!!!

Больше, ибо они свои знания будут передавать. Доученный и хорошо выученный филолог правильно рассскажет о литературе, недоученный — велит написать про Луч… И вс…

Да, я согласна — есть куча детей, которые «не протащатся» от «Обломова». И не поймут Достоевского… Но они все же смогут оценить, что Акунин передает ощущения героев Достоевского. И увидят иронию в сносках Донцовой (Печорин — главный герой романа Лермонтова).

А те, кто «не пройдет» в школе Достоевского и Лермонтова, будут уверены, что… Дальше додумайте.

Уверена, физики, химики и биологи могут объяснить, почему важно дать детям фундаментальные знания из их наук. Объмность образования — важна. Мне бы очень не хотелось, чтобы мои дети (младшей 11), лишились бы тех знаний, которые давались нам, их родителям.

Но особенно тревожит меня ситуация с русским языком. Недавно я узнала от бывшей однокурсницы, которая работает в МГУ, что теперь диплом МГУ будут переводить на английский. В год 300-летия Ломоносова! Который как раз ратовал за обучение на русском (увидев, что передовые ученые стремятся учить на родном языке, а не на латыни).

Вместо того, чтобы добиваться, чтобы диплом на русском принимался в мире (точно знаю, что русский — один из языков ООН), мы переводим его на английский.

Да еще, как я слышала, в МГУ доплачивают тем лекторам, которые читают лекции на английском…

Какое-то жуткое пренебрежение к родному языку, родной литературе (в нашем случае = родной культуре, ибо именно литература русская оказывается основой нашей самости…

К родной истории, которая тоже «предмет выбора» (как я понимаю, выпускникам важнее «обществознание» — его по ЕГЭ больше принимают). Нелепость!!!!

Почему в погоне за «мировым» мы отказываемся от «нашего»?

Я сумбурно выразила мысли. Второпях. Главное, что я не понимаю в реформах, — почему мы идем за теми, кто не может понять? Не врубается, как дети говорят, зачем будущему экономисту или чиновнику нужна физика… И литература… И история…

А если попробовать ориентироваться на тех, кто понимает? И хочет это знать? М.б., тогда реформы пойдут лучше?

Похожие публикации

Отзывов нет на «Мы идем за теми, кто не врубается»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):