Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Артемию (Снигуру), епископу Петропавловскому и Камчатскому

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Артемию (Снигуру), епископу Петропавловскому и Камчатскому

10 апреля 2011 года, в неделю 5-ю
Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл
совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя.
За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Артемия
(Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского.

По окончании Литургии Святейший
Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к
нему с напутственным словом.

Преосвященный епископ Артемий!

Благоволением Божиим и избранием
Священного Синода ныне ты призван к высшему церковному служению в сане
епископа.

С этого момента твое имя, подобно
новому звену, включено составной частью в цепь апостольского преемства, которым
во все времена незримо соединяется каждый новорукоположенный архиерей с поколением
учеников и самовидцев Господа Иисуса Христа.

Предлежащее тебе служение велико и
неподъемно для слабых сил человеческих; оно исполнено обширных забот и
попечений, а подчас связано с тяжкими скорбями и испытаниями. И ты все это
почувствуешь на своем собственном опыте. Тебе надлежит вседневно и всечасно, по
слову пророка, «смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6, 8). Однако в
этой же покорности воле Божией заключен и залог преуспеяния, ибо, как
засвидетельствовал апостол Павел с дерзновенным упованием на всесильную помощь
свыше, «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13).

Поэтому в час хиротонии, возложив
на главу твою руки, собравшиеся в алтаре архипастыри соборно молились, дабы
ниспослал Господь благодать Святого Духа на тебя и даровал тебе Свою силу, ибо
«никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5, 4).

Начиная со священномученика Игнатия
Богоносца, в творениях святых отцов из века в век красной нитью проходит
утверждение непреложной экклезиологической истины: где епископ, там и Церковь;
и где Церковь, там епископ.

Это деятельное сопряжение Божеского
и человеческого в том высоком служении, на которое ты поставлен, да станет для
тебя источником сил, потребных для твердого стояния в вере и неустанной проповеди
Слова Божия, неленостного попечения о верных чадах Церкви и спасении душ
заблудших, заботы о ближних и противоборства пагубным лжеучениям века сего, для
сохранения в православной общине «единства духа в союзе мира» (Еф. 4, 3).

Совершая это делание «со всяким
долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2), по слову апостола Павла,
непрестанно возгревай в душе своей памятование о Крестном подвиге Господа
Иисуса Христа, о трудах святых апостолов, о ревности по Бозе великих святителей
Церкви Русской, которые да будут тебе немеркнущими путеводными примерами в
исполнении тобою своего долга пред Богом, Отечеством и людьми.

Помни, что архипастырское призвание
не есть простое осуществление духовно-административной власти, но прежде всего
явление нашему миру власти любви, заповеданной от Господа. «Призовем страх
Божий в помощь нашему служению, но призовем также, и наипаче призовем, любовь»,
— говорил святитель Московский Филарет в своем слове по совершении епископского
рукоположения. Ибо научает нас апостол: «Если я говорю языками человеческими и
ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор.
13, 1). И потому да будет твое епископское благовестие исполнено силы любви ко
Господу и к ближним.

За неполные двадцать лет трудов в
ограде церковной ты подвизался на ниве храмового строительства, прошел путь
монастырского служения от послушника до наместника обители, получил
академическое духовное образование, был миссионером, помощником управляющего
епархией и заместителем председателя Епархиального суда, участвовал в работе
Поместного Собора Церкви нашей в 2009 году.

Ты получил за короткое время под
водительством мудрого архипастыря надежные знания и достаточный опыт, чтобы
ныне самостоятельно в непростых условиях реализовать все то, что Бог через
твоих родителей заложил в твою природу и то, что обрел ты, учась в школах и на
жизненном опыте своем.

Ныне смотрением Божиим и
благословением Священноначалия ты направляешься в дальневосточные пределы
нашего Отечества. Твой великий предшественник на Камчатской кафедре святитель
Иннокентий (Вениаминов), апостол Америки и Сибири, да будет твоим покровителем и
ходатаем за тебя пред Господом и Пречистой Его Матерью в ожидающих тебя трудах.

Особое внимание должен ты уделять
проповеди Евангелия среди людей невоцерковленных, крещеных, но практически
неверующих и мало верующих, которые лишь по происхождению и культурным
традициям относятся к православным. Но одновременно ты должен обращать свою
проповедь к тем народам, культура которых не связана с православной традицией.
Эти малые народы Дальнего Востока ныне находятся в непростом положении. А
потому, обращенная к ним проповедь о Христе проповедь любви должна особо
сопровождаться делами милосердия, благотворительности и соучастия в скорбях.
Прилагай усилия к открытию новых приходов, строительству храмов на огромной
территории Камчатки. Перед тобой и твоими сослужителями огромное поле
деятельности. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,
созидание межнационального мира и общественного согласия, пастырское окормление
военнослужащих и пребывающих в местах заключения — все эти направления
епархиальной работы ждут дальнейшего усовершенствования. Тебе вместе с
духовенством и благочестивыми мирянами надлежит усердно трудиться ради того,
чтобы в душах людей изобразился Христос (см. Гал. 4, 19), продолжая также
ревностные труды твоего непосредственного предшественника Преосвященного
Игнатия, архиепископа Хабаровского и Приамурского.

Твои заботы должны простираться на
немощных и страждущих, на дальних и на ближних, и прежде всего на членов
православных общин. Без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно
христианского благочестия, ибо, как учит святой Апостол, «если кто о своих
<…> не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

Прими же, новопоставленный епископ
Святой Церкви, сей жезл как знамение разумной строгости архипастырского
правления и одновременно духовной опоры при твоем восхождении на новые ступени
самосовершенствования и благослови народ Божий, который разделил с нами сугубую
молитву о твоем предстоящем служении.

Сам Пастыреначальник Христос да
упасет тебя и вверенное тебе словесное стадо, промыслительно указуя стези
верные и спасительные.

Похожие публикации

Отзывов нет на «Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Артемию (Снигуру), епископу Петропавловскому и Камчатскому»

Ваш отзыв:

Имя (обязательно):
Почта (обязательно, не публикуется):
Сайт:
Сообщение (обязательно):